Сборник "игры с залом". Сценарий досуга «Веселый мир музыкальных игр Сказка « Винни Пух и все, все, все »

УЧАЩИХСЯ 1 С/К/КЛАССА VII ВИДА

ЗАНЯТИЕ № 10.
Тема : « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ »

ЦЕЛЬ: Адаптация учащихся к школе, формирование позитивного отношения к коллективу сверстников.
ЗАДАЧИ: 1. Научить детей действовать по определённым правилам.
2. Формирование совместных действий в коллективе сверстников с помощью игр и упражнений.
3. Приобщение детей к чтению книг.
МАТЕРИАЛ : Игровое поле, на котором изображены отрывки из сказок, по которым ребята собираются путешествовать, Кассеты с записями отрывков сказок, стулья, цветные и простые карандаши, листы бумаги.

ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:
1. Листы с изображением рисунков для каждого учащегося.
2. Игровое поле с рисунками отрывков из сказок.
3. Подобрать кассеты с записями отрывков из сказок.

  • Проверить исправность магнитофона.
СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:

Сказка « Василиса Прекрасная ».

Психолог: Василиса Прекрасная была большой искусстницей. Она умела вышивать ковры небывалой красоты. В данном конкурсе предлагается нарисовать рисунки по данному образцу и заштриховать их различной штриховкой.

Сказка « Винни Пух и все, все, все ».

Психолог: Главный герой сказки Винни Пух любил рассказывать разные истории о себе и своих друзьях, он был очень любознательным. У Винни – Пуха было очень много друзей. Среди них: Пятачок, Ослик Иа, Сова, Кролик, и др.
Психолог: Сейчас вам будут заданы вопросы, на которые вы попытаетесь ответить.
Вопросы учащимся:

  1. Назовите времена года, которые вы знаете
  2. Назовите цвета радуги, которые вы знаете
  3. Назовите месяцы года, которые вы знаете
  4. Назовите дни недели, которые вы знаете
  5. Назовите виды транспорта, которые вы знаете
  6. Назовите животных: домашних и диких, которых вы знаете
  7. Назовите птиц, которых вы знаете
  8. Назовите деревья, которые вы знаете
  9. Назовите игрушки, которые вы знаете.
Сказка « Огниво ».

Психолог: В подземелье, где старая баба-яга спрятала огниво и деньги, и куда спустился солдат, сидели 3 собаки. Они были уверены, что любой вошедший в подземелье – лишний. В этом конкурсе участники должны определить лишнее из 4-х данных слов. Психолог называет 4 слова, а учащиеся называют лишнее слово.

1) Роза, кактус, собака , колокольчик
2) Автобус, трамвай, школа , автомобиль
3) Чайник, аквариум , кастрюля, самовар
4) Кошка, корова, собака, ромашка
5) Тетрадь, пенал, книга, кукла
6) Река, озеро, поляна , океан
7) Домик, дача, телевизор , палатка
8) Одуванчик, василёк, самовар , ландыш

Сказка « Малыш и Карлосон ».

Психолог: Карлосон был великим проказником и очень любил играть и шалить. Вместе с Малышом они очень любили играть в различные игры. Сейчас и мы с вами тоже поиграем в игры.

Игра « ЭХО ».
Собирайся детвора (ДЕТИ: Ра – ра)
Начинается игра (ДЕТИ: Ра – ра)
Да ладошек не жалей (ДЕТИ: Лей – лей)
Бей в ладошки веселей (ДЕТИ: Лей – лей)
Сколько времени сейчас (ДЕТИ: Час – час)
Сколько будет через час (ДЕТИ: Час – час)
И неправда будет два (ДЕТИ: Два – два)
Думай, думай голова (ДЕТИ: Ва – ва)
Как поёт в селе петух (ДЕТИ: Ух – ух)
Да не филин, а петух (ДЕТИ: Ух – ух)
Вы уверены, что так? (ДЕТИ: Так – так)
А на самом деле как? (ДЕТИ: Как – как)
Сколько будет дважды два? (ДЕТИ: Два – два)
Ходит кругом голова (ДЕТИ: Ва – ва)
Это ухо или нос //показывает на ухо // (ДЕТИ: Нос - нос)
Или может сена воз (ДЕТИ: Воз – воз)
Это локоть или глаз //показывает на локоть // (ДЕТИ: Глаз - глаз)
А вот это что у нас? // показывает на нос // (ДЕТИ: Нас – нас)
Вы хорошие всегда? (ДЕТИ: Да – да)
Или только иногда? (ДЕТИ: Да – да)
Не устали отвечать? (ДЕТИ: Чать – чать)
Разрешаю помолчать (ДЕТИ: Чать – чать).

Игра « ПОМЕНЯЙСЯ СТУЛЬЯМИ ».

Подвижная игра. Учащиеся сидят на стульях. По команде водящего (Он называет 2-х игроков по именам) игроки, которых он назвал должны поменяться стульями. Задача водящего: занять место одного игрока. Тот, кто не успел сесть на стул становится водящим.

Сказка « Незнайка и его друзья »

Психолог: Незнайка был великим выдумщиком и фантазёром. Он со своими друзьями часто отправлялся в великолепные путешествия. И мы с вами сейчас попутешествуем, но не выходя из этой комнаты. Давайте поиграем с вами в игры.

Игра «ОЙ ЛЯ КАЛИНА».

Ведущий говорит слова и показывает движения, которые дети за ним повторяют, начиная с одной строчки и постепенно добавляя последующие. После того, как выучили, все слова и движения повторяются несколько раз с постепенным убыстрением.
Ведущий: Ой, ля калина (Хлопок руками по коленям, хлопок перед собой, щелчок пальцами)
Ой, ля ку – ку (Движения те же)
// Всё повторяется дважды //
Ведущий: Румба – румба (Руки перед грудью согнуты в локтях – вращательные движения руками)
Ведущий: Тач – тач – тач (Руки согнуты в локетях, локти прижаты к поясу, кисти рук изображают «клювы утят»).
Ведущий: А – а – а, О – о – о (Ладонью правой руки описать круг справа, затем ладонью левой руки описать круг слева).
Ведущий: Пиф! Паф! (Указательными пальцами правой и левой рук указываем сначала вправо, затем влево).

Игра « У АГАФЬИ У СТАРУШКИ ».

Ведущий говорит слова и показывает движения, все игроки за ним повторяют.
У Агафьи, у старушки жили в маленькой избушке,
7 сыновей, 7 дочерей все без бровей.
Вот с такими глазами, вот с такими усами,
Вот с такими носами, вот с такими ушами,
Вот с такой головой, вот с такой бородой.
Все они сидели, ничего не ели,
На неё смотрели и делали вот так.
(Все игроки повторяют слова и движения. Игра повторяется 3-4 раза с убыстрением. Каждый раз меняется показ – глаза могут быть узкими, круглыми, косыми и т.д.; уши – как у зайца, у чебурашки, у слона и т.д)

Игра « ЗАЙЧИКИ ».

Ведущий даёт задание зайчикам, то есть игрокам прыгнуть вправо, влево, вперёд, назад и даёт определённое количество прыжков. Зайчики выполняют задание. Самые внимательные становятся по очереди на место ведущего.

Подведение итогов занятия. Цветовое оформление занятия.

Ч асто бывает так, что эмоциональное состояние группы не соответствует будущей деятельности. Участники либо заторможены, либо находятся в возбужденном состоянии перед серьезной и ответственной частью занятия. В этом случае ведущему необходимо соответствующим образом настроить детей, создать адекватную психологическую атмосферу.
Настройки бывают разными: бодрящими, концентрирующими внимание, релаксационными и т.д. Ведущему важно не только выбрать настройку, соответствующую целям, которые он перед собой ставит, но и грамотно ее провести. Игры на регуляцию психофизического состояния рекомендуется использовать не только в начале, но и в конце занятия для снятия усталости, а также в тех случаях, когда завершается один смысловой блок занятия и начинается другой.
При подготовке публикации использованы материалы доктора педагогических наук Елены Левановой, президента некоммерческого образовательного учреждения «Психолого-педагогический институт воспитания», и Ирины Телегиной, вице-президента НОУ «ППИВ».

БУГИ-ВУГИ

Взявшись за руки, все участники идут по кругу и напевают:

Мы танцуем буги-вуги,
поворачиваясь в круге,
и в ладоши хлопаем вот так.

Руку правую вперед,
а потом ее назад,
а потом опять вперед
и немного потрясем.

Танец повторяется:
Мы танцуем буги-вуги...

Продолжая танец-игру, начальные слова заменяют на: «руку левую вперед», «ногу...», «ухо...» и т.д. - насколько хватит фантазии и сил.
Стимулируйте фантазию участников, пусть они сами предлагают варианты игры.
Эта игра хорошо проходит в группе младших школьников, старших подростков и взрослых. Это связано с возрастными и психофизиологическими особенностями. Младшие подростки воспринимают игры подобного рода как «детские», из которых они уже выросли. Поэтому, чтобы не создавать излишнего напряжения в группе, лучше от них воздержаться.

ВЕРЕТЕНА ТОЧЁНЫ

Всех находящихся в зале ведущий разбивает на три команды. Одна команда «Веретена точёны», вторая - «Веники мочёны», третья - «Барыня, барыня, сударыня барыня». Ведущий указывает рукой на одну из команд, и та кричит свое название. С течением времени темп игры увеличивается.
Практически все игры, связанные с увеличением ритма и громкости, способствуют повышению уровня эмоционального состояния.

ДОЖДИК

Все участники стоят в кругу. Ведущий идет внутри круга, и, когда он заглядывает в глаза участнику, тот начинает повторять его движения до тех пор, пока ведущий не пройдет круг, снова не подойдет к нему, не заглянет в глаза и не поменяет движение.
Ведущий идет по кругу и, заглядывая по очереди в глаза участникам, трет ладошкой о ладошку, на втором круге - щелкает пальцами, на третьем - хлопает ладонями по коленям, на четвертом - неритмично хлопает в ладоши, на пятом - стучит по коленям, на 6-м - хлопает в ладоши, на 7-м - щелкает пальцами, на 8-м - шуршит ладошками. Дождик заканчивается и затихает.
Целью этого упражнения является релаксация, снижение мышечного тонуса, настрой на лиричный лад. Можно сказать участникам о том, что дождик, прошедший в нашей группе, навеял грусть, размышления, спокойствие, неважно, идет ли он за окном, важно, что происходит с нами. (Не стоит увлекаться разговорами о погоде.)

ЕГОРКИ

«Как на горке, на пригорке стоят 33 Егорки» - это присказка, которую говорят все хором, затем каждый участник делает глубокий вдох и самостоятельно на выдохе вслух считает: «Раз Егорка, два Егорка...» и т.д. У кого будет больше «Егорок», тот - победитель.
Эта игра основана на дыхательном ритме. Стремление выиграть заставляет участников набирать больше воздуха, дыхательная система находится в активном состоянии, что приводит весь организм к достаточно высокой степени мобилизации.

ИППОДРОМ

Все сидят в кругу. Ведущий сидит так, чтобы его было всем хорошо видно. Его стул как бы отделен от всех остальных. Можно посадить участников полукругом.
Ведущий говорит:
– Есть ли у нас ладони? - Участники показывают. - А колени? - Кто-то неизбежно хлопает ладошкой по коленке. - Отлично! Именно так выходят кони на поле ипподрома. Все вместе, - медленное поочередное похлопывание по коленям. - Кони вышли на старт, одной рукой бьем по колену, как бы взрывая землю. Старт! Побежали! - быстрое похлопывание. - Бежим! Бежим! По мостовой! - удары кулаками в грудь поочередно (а-ля Кинг-Конг). - По песочку! - быстро тереть ладонями друг о друга. - По болоту! - быстро захватить пятернями колени и вертикально поднять руки с громким чмоканьем. - Барьер! - руками описывается полукруг на уровни груди. И так далее.
Можно придумать свои варианты «пересеченной местности». Все это быстро чередуется в любой последовательности. Финал: Скоро финал! - быстро хлопаем. - Приближаются трибуны! Трибуна девушек. Девушки, кричим! А вот трибуна юношей! Ребята, давай! - Возгласы. - Вот финиш. Ура! Мы победили!
Можно провести несколько «забегов». Игра проводится с постоянным увеличением ритма.

КАРЛИКИ-ВЕЛИКАНЫ

Участники игры стоят в кругу. Ведущий говорит «карлики» или «великаны». На слово «карлики» все приседают, на слово «великаны» все встают. Те, кто ошибся, встают внутрь круга, а потом выполняют какое-либо задание.
Игра развивает внимание и координацию движений.

КОРИДОР

Участники делятся на две группы и становятся в две шеренги напротив друг друга. Пара участников, которая стоит в начале, проходит внутри «коридора». Не договариваясь заранее, они должны выполнить одно общее движение, например подпрыгнуть или развести руки. Затем проходит следующая пара, которая выполняет свое движение. Когда все участники выполнят задание, им необходимо объединиться в четверки, потом в восьмерки и, наконец, пройти по комнате вместе, выполняя одно движение.
Это упражнение дает возможность участникам внимательно посмотреть друг на друга, настроиться на взаимодействие в группе. Благодаря этому и повышается уровень эмоционального состояния.

ЛУНОХОД

Ведущий встает на четвереньки и начинает ползать, приговаривая: «Пи-пи, я луноход-1». Подползает к кому-то из участников повеселее и дотрагивается до него. Последний тоже встает на четвереньки, он теперь «луноход-2». Они ползают вместе. Постепенно все участники становятся луноходами, ползают и пищат...
Если кто-то отказывается, не торопите его, а попозже подползите всей гурьбой. Эту игру можно использовать как веселое наказание, например, для того, кто опоздал на занятие. Это обратит внимание на нарушение, но не в форме нотации, которая всегда воспринимается негативно, а сгладит впечатление и позволит перейти к конструктивной работе.

МЫ ОХОТИМСЯ НА ЛЬВА

Хлопая себя руками по коленям, играющие говорят хором слова:

Мы охотимся на льва,
Мы охотимся на льва,
Не боимся мы его,
Не боимся мы его.
У нас каленый меч,
У нас каленый меч
И большое ружье.

(Пистолет ТТ, автомат Калашникова, танк Т-34 и т.п.).
Далее слова сопровождаются соответствующими жестами.
Все: Ой! Что это?
Ведущий : Это озеро, болото, луг, пещера, в ней лев.
Все : Его не обойдешь. Над ним не пролетишь. Под ним не проползешь. Дорога напрямик. Буль-буль-буль, чав-чав, шур-шур, а-а-а.

После слова «лев» все повторяют движения и звуки в обратном порядке.
Ведущий : Убежали!!!
Задача ведущего: сначала акцентировать внимание на словах «не боимся мы его», а потом на «убежали!!!» и точно повторить обратный порядок действий. Темп игры постоянно возрастает.

ОЙ-ЛЯ-КАЛИНА

Ведущий совершает конкретные движения, проговаривая слова, а все участники сначала повторяют за ним медленно, а затем увеличивают темп. Слова следующие:
Ой-ля, калина, ой-ля

Ку-ку, ку-ку

Ой-ля, калина, ой-ля
(резкие движения руками по передней поверхности бедра сверху вниз),
Ку-ку, ку-ку

(кулаки с вытянутыми указательными пальцами, движения сначала к левому, потом к правому уху),
Румба, румба
(руки сгибаются в локтях, кисти на уровне головы, не сгибая руки в запястьях совершать круговые движения кистями),
Тач-тач-тач
(танцевальные движения бедрами, руки, согнутые в локтях, двигаются на уровне талии),
А-а-а-а-а, о-о-о-о-о
(руки согнуты в локтях на уровне талии, ладонями вниз, совершаются движения влево-вправо),
Пиф-паф
(руки сложены «пистолетиком», движения к левому уху, потом к правому),
Вжик-вжик,
(кулак с вытянутым большим пальцем, движения по шее),
Йоу!
(жест «yes!»).
Темп игры постоянно увеличивается. Добейтесь от участников группы, чтобы все выполняли движения и произносили слова одновременно, громко, дружно и весело.

(Окончание следует)

Методическая разработка игровой программы «Мы – весёлые, спортивные, танцевальные!»


Пищулина Валентина Андреевна , педагог дополнительного образования, руководитель детского театра танца «Эдельвейс» МБОУ ДОД ДДТ, г. Удомля Тверской обл.
Для детей праздник, игровая программа - это целое событие, которое они с нетерпением всегда ждут. Умело, продуманно и тщательно их организовывать, наполнить необходимым для развития ребенка содержанием - задача умных, любящих детей взрослых. Вот именно над этой основной задачей - организацией правильного досуга детей и их родителей - я руководствуюсь при подготовке и организации мероприятий в детском театре танца «Эдельвейс».
Предлагаю методическую разработку игровой программы «Мы – весёлые, спортивные, танцевальные!» Программа для детей 6-8 лет и их родителей. Разработка может быть полезна воспитателям, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам при подготовке и проведении игровых программ.
Цели:
- организация содержательного досуга семьи, развитие её творческих начал;
- пропаганда активного отдыха детей и родителей, семейных ценностей, здорового образа жизни.
- создание благоприятной эмоциональной атмосферы для проявления совместного творчества.
Задачи:
- ознакомление детей и родителей с традициями коллектива;
- организация совместного досуга воспитанников и родителей, сплочение коллектива детей и родителей;
- совершенствование знаний, умений и навыков у воспитанников, полученных на занятиях по хореографии;
- воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Место и время проведения: хореографический зал Дома детского творчества, 16 февраля 2014 года.
Подготовка и организация игровой программы:
- сформировать творческую группу педагогов, старших воспитанников, родителей для организации и проведения игровой программы;
- ознакомить участников мероприятия с условиями проведения праздника;
- проинструктировать о правилах техники безопасности при проведении игровой программы;
- при подборке эстафет учитывать возраст участников;
- оформить место проведения программы;
- заблаговременно подготовить инвентарь, оборудование, аудио- и видео-аппаратуру;
- познакомить жюри с правилами судейства.
Деятельность участников: дети и родители совместно организуют команды для участия в игровой программе.
Правила удачного проведения праздника:
- создавать предпраздничное настроение. Оно всегда связано с ожиданием чего- то приятного, доброго.
- не забывать о сюрпризах. Детям необходимо знать, что на празднике их ждет что-то интересное и таинственное. Это может быть новое в оформлении зала, подарки, неожиданный гость и т.д.
- организовать праздничное общение, интересную игровую программу, мини концерт, если эти мероприятия готовят сами ребята, будут ими приняты с восторгом и могут стать хорошей традицией.
- участие в празднике должно быть добровольным.
- все ребята и их родители, пришедшие на праздник, должны быть не только зрителями, но и участниками действий. Приемы, помогающие стереть грань между аудиторией и исполнителями, могут быть разнообразными: массовые танцы, конкурсы, игры.
- музыкальное оформление играет огромную роль в любом празднике. Музыкальная партитура праздники очень важна. Это музыкальные фанфары в начале, фоновая музыка, музыка, которая сопровождает эстафеты, конкурсы и т.д.

Сценарий игровой программы «Мы – весёлые, спортивные, танцевальные!»

Звучат фанфары.
Ведущий: Здравствуйте, самые лучшие дети на свете! Здравствуйте, самые активные родители на свете! Здесь собрались самые спортивные, самые дружные семьи детского театра танца «Эдельвейс»? Да.
Семьи. Да!
Ведущий: Родители, которые любят своих детей и не боятся вместе с ними принять участие в забавных эстафетах! Да!
Родители. Да!
Ведущий: И дети, которые верят в своих родителей и ждут, не дождутся начала наших стартов. Да!
Дети. Да!!!
Ведущий: Все собрались и нам пора начинать наши соревнования.
Сегодня наш праздник посвящается XXII Олимпийским играм, которые проходя сейчас в Сочи. Мы болеем за наших спортсменов и желаем им побед.

Исполняется танцевальный номер под гимны Олимпийских игр.

Ведущий: Наши соревнования будут проходить по двум номинация «Спортивная семья» и «Спортивная сборная команда». Наши команды, конечно, очень волнуются перед стартом, поэтому, дорогие болельщики, приготовьтесь выплеснуть все свои эмоции – я представляю главных героев сегодняшних соревнований!

Идёт преставление команд.

Ведущий: Желаем вам честной, и главное, справедливой борьбы! А сделать её такой поможет наше уважаемое жюри! Встречайте!

Идёт преставление жюри

Ведущий: Я думаю, что все присутствующие согласятся со мной в том, что даже самые серьёзные, самые-самые титулованные спортсмены не выйдут на площадку без разминки, которая у каждого своя.Первыми на разминку приглашаются мамы!

Выходят мамы.

Ведущий: Берите обручи – прошу вас в центр спортивной площадки!
Можете расположиться произвольно, таким образом, чтобы не мешать друг другу. Первым всегда труднее, поэтому болельщики, поддержите мам! Все мамы во все времена хотят быть стройными и гибкими! Уникальный спортивный тренажёр, который вы сейчас держите в руках, в этом вам поможет! Нужно раскрутить обруч на талии. Мамам приготовиться!.. Внимание, начали!..

Звучит песня «Далеко от мамы» в исполнении детского коллектива "Барбарики"+ комментарии по ходу.

Ведущий: Спасибо мамам! Они великолепно справились с заданием! Я думаю, жюри это оценило. А вы, дорогие болельщики?!.. Замечательно! Мамы - возвращайтесь к своим командам! И передайте обручи папам!
Ведущий: Разминка продолжается, а в центр площадки приглашаются папы! А болельщики, конечно, не забывают шумно приветствовать наших героев! Любому папе, как главе семьи, желательно иметь не только крепкие нервы, но и крепкую шею, чтобы уметь, взвалив на свои плечи, любой груз забот, шагать по жизни с высоко и гордо поднятой головой! Будем тренироваться! Раскручиваем обруч на шее!

Звучит песня «Папочка папа» в исполнении детского коллектива "Барбарики"+ комментарии по ходу.

Ведущий: Спасибо, папы! Под их бурные приветствия болельщиков папы возвращаются в свои команды. Настала очередь ребятишкам занять место в центре игровой площадки. Берите обручи и вперёд!
Ведущий: Девчонки! У вас в руках потрясающий предмет, с помощью которого можно развить необыкновенную прыгучесть! Догадались, каким образом?.. Совершенно верно, через обруч можно запросто прыгать, как через скакалку! Давайте попробуем! Можно прыгать на месте, можно прыгать вперёд и назад- как вам больше нравится! Приготовились, начали!


Звучит песня «Что такое доброта?» в исполнении детского коллектива "Барбарики" + комментарии по ходу.

Ведущий: Я нисколько не сомневалась в том, что вы - отличные прыгуны! Жюри просто в восторге! Впрочем, как и ваши родители и болельщики. И сейчас они подтвердят это своими бурными овациями!.. Можете возвращаться к своим мамам-папам! На мой взгляд, команды великолепно справились с разминкой, а у членов жюри была возможность присмотреться и оценить индивидуальные способности каждого выступающего.
Ведущий: Команды готовы? Болельщики готовы? Тогда начинаем нашу первую эстафету «Пронеси, не урони».

Эстафета «Пронеси, не урони».
Каждому члену команды - индивидуальное задание:
пронести воздушный шарик на теннисной ракетке (ребёнок);
пронести мяч на голове (папа);
пронести гимнастическую палку на указательном пальце (мама).

Ведущий: Какую ловкость и сноровку показывают наши команды! Продолжаем наши занимательные эстафеты. И это эстафета «Мышка-норка».

Эстафета «Мышка-норушка».
Два участника команды делают норку - «мышка», (ребёнок) проползает через неё и становится «норкой», а кто был «норкой» - становится «мышкой». Все участники доходят до стойки, затем берутся за руки и возвращаются на исходную позицию.

Ведущий: Задание было достаточно сложным, но, не смотря на это, все команды
успешно добрались до финиша и, конечно, заслужили право на отдых! Жюри подводит итоги первых эстафет. А у нас концертная паузу. Выступает средняя группа театра танца «Эдельвейс». Кто бодр и смел, могут присоединиться к нашим артистам!

Исполняется номер «Танцуйте с нами».

Ведущий: Вот как получилось чудненько! Танцуете вы здорово, а вот как у вас с координацией сейчас проверим, и в этом нам помогут старшие воспитанники, которые покажут и проведут игру «Ой ля калина».

Игра «Ой ля калина»». (Смотри Приложение№1).

Ведущий: Наши соревнования продолжаются и следующая эстафета «Ожерелье для мама».

Эстафета «Ожерелье для мамы»
Реквизит: 2 атласные сини ленты, 5 желтыми воздушными шарами.
В команде участвуют папа (надувает шарики), ребёнок (привязывает шарики к ленте), 2 болельщика от команды. Из воздушных шариков (бусинок) необходимо собрать ожерелье для мамы.

Ведущий: Болельщики встают на линию финиша и держат веревку (ленту). По сигналу папа надувает и завязывает шарик, ребёнок добегает до веревки, привязывает к ней свой шарик и возвращается в свою команду. Когда все «бусинки» (шарики) будут нанизаны на ленту, папа должен связать ее и передать ребенку, который как можно быстрее надеть ее на шею мамы.

Ведущий: Все участники прекрасно справились с задание. Посмотрите, какие нарядные у нас мамы! Эксклюзивные ожерелья получились, можно налаживать производство по изготовлению украшений. Да, но это мы оставим на потом, а сейчас следующий конкурс выявит самую весёлую, творческую семью.

Конкурс «Воздушная, весёлая семейка»
Реквизит: 3 надутых воздушных шарика, 3 маркера. 1 яркая косынка, 1 бейсболка и бантик на скотче.
Ведущий: Приглашаем семейные команды и болельщиков ребят, который будут держать в руках воздушный шарик. Папа с маркером в руке бежит к шарику и рисует глаза, ресницы, губы, нос (лицо) и одевает бейсболку. Мама принимает эстафету, подбегает ко второму шарику рисует лицо и повязывает косынку. Ребёнок подбегает к третьему шарику рисует лицо и одевает бант. Затем вся семья должна, взять в руки свои «портреты». Посмотрим, чья семейка самая веселая.


Ведущий: «Портретная» галерея почти Третьяковская. Самые творческие, веселые семьи у нас в Эдельвейсе и в этом нет сомнения. А как на счет немного размяться? Объявляю следующую эстафету: «Поскакушки».

Эстафета «Поскакушки».
Принимают участие сразу все команды. Команды выстраиваются на линии старта. По сигналу ведущего папа сгибает левую ногу в колене и начинает прыгать на одной ноге. Огибает поворотный знак, возвращается к своей команде, мама цепляется за согнутую ногу папы, сгибает свою левую ногу и уже вдвоем они прыгают, огибают поворотный знак и вернувшись, цепляют ребенка. Ребенок сгибает свою левую ногу, цепляется за согнутую мамину ногу и уже втроем они заканчивают эстафету. Выигрывает та команда, которая закончит эстафету первой и будет иметь меньше штрафных очков.

Ведущий: Я предоставляю возможность командам чуть-чуть перевести дыхание, жюри может спокойно подвести итоги. А я снова объявляю концертную паузу и приглашаю младшую группу театра танца «Эдельвейс».

Исполняется номер «Веселый паровозик» и «Макарена».

Ведущий: Нет, что бы там не говорили, а все-таки приятно наблюдать, когда искусство и спорт идут рядышком друг с другом, как говорится, «крепко взявшись за руки». И наш сегодняшний спортивно-концертно-развлекательный праздник – тому прямое доказательство. И наши соревнования продолжаются впереди у нас индивидуальные состязания всех членов команды. Первыми на игровую площадку приглашаются папы.

Конкурс для пап «Самый меткий».
Реквизит: корзины, мячи.
Каждому папе необходимо сделать по пять штрафных бросков по очереди.

Ведущий: Папы, молодцы! Жюри внимательно следят за происходящим, болельщики активно поддерживают свои команды! И эстафету принимают мамы. Конкурс «Самая умелая мама».

Конкурс для мам «Самая умелая мама».
Реквизит: корзины, воздушные шары 3 шт. гимнастическая палка
Ракеткой для бадминтона забивает шарик в корзину.

Ведущий: Молодцы наши мамочки! Ювелирная работа. В «бой» вступают наши юные участники. Отправляемся в боулинг.

Конкурс для детей «Мини боулинг».
Каждый ребенок получает по три маленьких мяча, при помощи которых им необходимо выбить 4 кегли с расстояния 3 метра.

Ведущий: Юные снайперы, будущие олимпийские чемпионы! Болельщики, молодцы, вы отлично поддерживаете свои команды! Настроение отличное, и мы переходим к заключительной танцевальной эстафете «Ламбада».

Заключительная танцевальная эстафета «Ламбада».
1-й этап. Мама основным шагом танца «Ламбада» доходит до стойки надевает на себя ожерелье с искусственных цветов и возвращается на исходную позицию.
2-й этап. Ребенок прицепляется к папе паровозиком, и они вместе исполняя основной шаг «Ламбады», доходит до стойки надевает на себя ожерелье с искусственных цветов и возвращается на исходную позицию.
3-й этап. Папа прицепляется к маме паровозиком, они вместе, исполняя основной шаг танца «Ламбада», доходит до стойки надевает на себя ожерелье с искусственных цветов и возвращается на исходную позицию.

Ведущий: Пока судьи подсчитывают результаты, мы с вами потанцуем и поиграем. Приглашаю всех в круг.

Проводятся игры: «Весёлые капканчики», «Нос к носу». Приложение № 2 и 3.

Исполняются массовые танцы «Арам зам зам», флешмоб «Арива».



Ведущий: Итак, внимание друзья! Через несколько минут, мы объявим победителей состязаний «Мы – веселые, спортивные, танцевальные!» в номинациях «Спортивная семья» и «Спортивная сборная команда». Я приглашаю команды - давайте ещё раз их поприветствуем! Для награждения слово предоставляется жюри.

Победители и участники награждаются грамотами,памятными подарками и сувенирами.

Ведущий: Танцевальный подарок всем участникам подготовили старшие воспитанницы коллектива «В ритме танца».

Исполняется номер «В ритме танца».

Ведущий: Мне осталось лишь добавить, что не зря наши соревнования начинались с состязаний при помощи круга. Надеюсь, что с его помощью, круг ваших друзей стал шире, а семейный круг - наоборот, теснее и надёжней, и пусть солнечный круг всегда ярко светит над вашими головами! Я желаю всем семейного счастья и много-много радостных событий!
До новых встреч, друзья!

Литература
1. Автор - составитель Беляков Е. “365 развивающих игр” М: “Айрис – Пресс Сольф” 2000г.
2. “Калейдоскоп школьных дел” Москва – Псков “Сфера” 2001г.,
3. С. Афанасьев, С. Каморин “Триста творческих конкурсов” К., “Вариант – методический центр” 2000г.
4. Казина О.Б., «Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы»– Ярославль: Академия развития, 2008 г.
5. Немова Г.В., Малышева А.Н., “Праздники, игры и танцы для дошкольников”- Ярославль, 2006 г.
6. «Спортивные праздники и соревнования 1 - 9 классы» - Брянск «Курсив», 2007.

Приложение №1.
Игра «Ой, ля, калина».
Поиграем в игру «Ой, ля, калина». Сначала выучим слова и движения, а затем весело и дружно поиграем.

ВЕР…ЗЭ…ГЭС хлопки ладонями по коленям
ОЙ хлопок ладонями по коленям
ЛЯ хлопок в ладошки
КАЛИНА один щелчок пальцами
ОЙ хлопок ладонями по коленям ЛЯ хлопок в ладошки
КУ – КУ, КУ – КУ 2 щелчка пальцами

Слоги и слова: ой, ля, калина, ой, ля, ку-ку, ку-ку. Повторить 2 раза.

РУМБА – РУМБА вертушка руками
ТАЧ, ТАЧ, ТАЧ руки подняты вверх, согнутые в локтях.

О – О движение руками вверх вправо – «моем» окна
А – А движение руками вверх влево – «моем» окна
ПИФ – ПАФ движения указательным пальчиком влево, вправо,
стрельба пальчиками
ВЖИК – ВЖИК движение большим пальцем (ножиком) по горлу.

Приложение №2.
Игра «Нос к носу».
Дети свободно располагаются по танцевальному залу и двигаются в любом направлении. По команде ведущего, например, «Нос к носу» они становятся по парам и касаются друг друга носами. Команды могут быть разнообразными: «Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке», « Ухо к уху» и т.д.
Приложение №3.
Игра «Музыкальные капканчики».
На игровой площадке шесть играющих встают в пары. Пара берется за руки и поднимает их вверх, образуя ворота. Звучит весёлая музыка, все остальные играющие берутся за руки и цепочкой бегают между воротами, когда музыку выключают, ворота закрываются, т.е. опускают руки, стараясь поймать игрока, проходившего последним через ворота. Пойманные игроки образуют новые ворота. Игра продолжается пока не останется один не пойманный игрок.

Буги-вуги. Песенка поётся в сопровождении жестов, при этом жесты повторяют слова. Текст не меняется. А меняется только часть тела, которая двигается – рука, нога, голова …

Песенка:

Руку правую вперёд

А потом её назад

А потом её вперёд

И немного потрясём

Мы танцуем Буги-вуги

Поворачиваясь в круге

И в ладоши хлопаем вот так

Буги-вуги – ОК (идя в круг)

Буги-вуги - ОК (идя из круга)

Моль.

Моль 3 – это маленький букашка

Моль 3 – ядовитый таракашка

Моль 3 – это маленький жучок

Поедает всё вдоль и поперёк.

Моль 3 – съела папины штанишки

Моль 3 – съела мамино пальто

Моль 3 – съела плюшевого мишку

Оделась и пошла в кино

Гиппопотам.

Меня укусил гиппопотам

От страха я на дерево залез

Меня укусил гиппопотам

Я кричу: “отдай ногу”

Он отвечает “не могу”

Теперь я здесь, а ноги мои там

Меня укусил гиппопотам.

У дяди Абрама.

У дяди Абрама 12 сыновей

12 сыновей у дяди Абрама

Они не ели, они не пили

И не скучали никогда

Правая рука (др)

Ёжики.

Два притопа, два прихлопа

Ёжики, ёжики

Наковальня 2 , ножницы 2

Бег на месте 2 , зайчики 2

Ну-ка дружно, ну-ка вместе

Девочки, мальчики.

Колпак. Колпак мой треугольный

Треугольный мой колпак

И если он не треугольный

То это не мой колпак

Заменить слова движениями.

Теннис. Когда ведущий поднимаю правую руку, девушки кричат “а”, когда левую, мальчики кричат “o ”.

Телескоп. Открываем телескоп. Въезжаем. Протираем стёклышко. Настраиваем. Увидели звезду. Увидели много звёзд. Увидели планету. Увидели много планет. Увидели НЛО. Космонавт. Пошёл метеоритный дождь.

Игра с залом «Моя семья».

Слова и движения повторяют за ведущим.

Мы с тобой одна семья

Мы, вы, ты, я.

Обними соседа справа

Обними соседа слева

Мы одна семья.

(подчеркнутые слова можно заменить такими: пошекоти, сделай массаж, ущипни, пожми руку, погладь и т.д.).

«БЕРЕЗА»

Цель: снять напряжение, взбодриться

Инструкция: Играющие повторяют слова и движения ведущего под известную песню.

«Во поле береза стояла

Во поле кудрявая стояла

Люли, люли стояла

Люди, люли стояла».

Участники: Поют и каждый раз заменяют слова на движения.

Береза - машут руками над головой;

Кудрявая - изображают кудрявые волосы;

Люли - люли - движение из русского народного танца: одна рука поддерживает голову, другая держится за локоть первой.

«Я ПО АФРИКЕ ГУЛЯЮ»

Цель: снять напряжение

Инструкция: В кругу участники повторяют за ведущим движения и слова, каждый раз с ускорением.

«Я по Африке гуляю (шагать на месте)

И бананы собираю (изображают срывание бананов)

И себя не обделим. (руки к себе.)

Вдруг огромная горилла (силуэт гориллы)

Чуть меня не раздавила (топчем ногой)

Маме дам, папе дам (жесты руками вправо и влево)

И себя не обделим». (руки к себе)

«БУТЕРБРОД»

Цель: снять напряжение

Инструкция: Участники повторяют за ведущим движения и слова.

«Просыпаюсь утром рано (потягивание)

Солнышко, солнышко (тянемся руками вверх)

Выпиваю чашку чая (выполняем соответствующие действия)

До донышка, до донышка (стучим по донышку воображаемого стакана)

И съедаю бутерброд

С маслицем, с маслицем (намазываем воображаемый бутерброд)

Ну-ка дружно, ну-ка вместе

Здравствуйте! Здравствуйте!» (громко хором)

«ДЕТСКАЯ - ПРИКОЛЬНАЯ»

Цель: повысить настроение участников

Инструкция: Участники стоят вокруг ведущего и повторяют за ним движения и слова:

«Я чайник, чайник, чайник (шагают на месте)

У меня есть ручка (правую руку на бок),

у меня есть краник (левую руку вперед)

Я маленький и толстый (надувают щеки)

«Я бомжик, бомжик, бомжик (шагают на месте)

У меня есть сумка (накидывают на плечо воображаемую сумку),

у меня есть ножик (замахиваются воображаемым ножиком)

Я маленький бездомный (скорчивают гримассу)

Тра-ля-ля-ля-ля-ля (кружатся на месте)».

«Я кролик, кролик, кролик (шагают на месте)

У меня есть ушки (мотают руками над головой, изображая уши),

у меня есть хвостик (поворачиваются к ведущему спиной и изображают хвост)

Я белый и пушистый (гладят себя по голове)

Тра-ля-ля-ля-ля-ля (кружатся на месте)».

Продолжение каждый может придумать сам.

«ВЕСЕЛЫЕ МАРТЫШКИ»

Цель: снятие напряжения

Инструкция: Ведущий читает текст,

Мы - веселые мартышки.

Мы играем громко слишком,

Все в ладоши хлопаем,

Все ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках,

И друг другу даже

Языки покажем.

а участники изображают.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке,

Пальчик поднесем к виску,

Дружно прыгнем к потолку,

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово «три»,

Все с гримасами замри.

«ДАВАЙТЕ ВСЕ ДЕЛАТЬ, КАК Я»

Цель: поднять настроение

Инструкция: Участники встают в круг и повторяют слова за ведущим. Песня поется на любой мотив.

1. Давайте все делать, как я, (2 хлопка)

Давайте все делать, как я. (2 хлопка)

Все делают дружно у нас.

2. Давайте все топнем, как я, (топают ногами)

Давайте все топнем, как я. (топают ногами)

А ну-ка все дружно, все в раз.

Все делают дружно у нас.

3. Давайте смеяться, как я, (ха-ха)

Давайте смеяться, как я. (ха-ха)

А ну-ка все дружно, все в раз.

Все делают дружно у нас.

4. Давайте присядем, как я, (приседают)

Давайте присядем, как я. (приседают)

А ну-ка все дружно, все в раз.

Все делают дружно у нас.

5. Давайте все прыгнем, как я, (прыгают)

Давайте все прыгнем, как я. (прыгают)

А ну-ка все дружно, все в раз.

Все делают дружно у нас.

(апчхи) и прочее.

«СЕРДЦЕ КРАСАВИЦЫ»

Цель: поднять настроение, заполнить временную паузу

Инструкция: Ведущий, а за ним все участники поют строчку из песни, сопровождая слова движениями.

Сердце красавиц склонно к измене

И перемене, как ветер в мае.

«Сердце» - прижимают руку к сердцу, «Красавицы» - обводят рукой вокруг лица, «Склонно» - склоняют голову к плечу, «К измене» - показывают рога, «И перемене» - вращаются вокруг себя. «как ветер в мае» - взмах рукой. Песню поют несколько раз, каждый раз заменяя по одному слову из строчки, начиная с первого, на «ля-дя».

«И МЫ ТОЖЕ»

Цель: развитие внимания

Инструкция: Ведущий произносит текст. Если участники согласны с фразой, то кричат; «И мы тоже». Иначе, хлопают в ладоши.

Шел я как-то вдоль опушки. Из земли торчал масленок,

В речке квакали лягушки- Он был толстый, как бочонок.

Под сосной дрожал зайчишка. Возвратился я во двор,

На сосне качалась шишка. По двору скакал Трезор,

А потом я в лес пошел. Он гонялся за котом,

Вдалеке ревел осел. И вилял своим хвостом.

ФУТБОЛ
Ведущий стоит на сцене, так, чтобы все, сидящие в зале, видели его. Он спрашивает зрителей, хотят ли они услышать, как по-настоящему кричат болельщики на матче? Зал отвечает: "Да!" Задание: при взмахе правой руки ведущего правая половина зала кричит: "Гол!" А при взмахе левой руки левая половина зала кричит: "Штанга!" Ведущий может взмахивать по одному разу каждой рукой или по несколько раз подряд одной рукой, а потом поднимает обе руки вверх, и зал одновременно кричит оба слова. Получается такой же шум, как во время матча.

ДОЖДИК
Ведущий предлагает детям послушать, как начинается дождь. Для этого нужно повторить все, что показывает вожатый:
1. Все, сидящие в зале, начинают хлопать указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки.
2. Затем к указательному пальцу добавляется средний; потом добавляем безымянный палец, а через некоторое время - мизинец. После этого хлопаем всей ладонью, то есть, аплодируем. Получается следующее: сначала "дождь" начинает капать, затем моросит, потом усиливается и, наконец, идет сильный ливень.

КАК ЧИХАЕТ СЛОН
Ведущий предлагает ребятам послушать, как чихает слон. Для этого зал делится на три части. Правая часть говорит: "Хрящики!"; середина - "Ящики!"; левая часть - "Потащили!". Ведущий поочередно взмахивает руками, указывая на ту или иную часть зала, а ребята произносят слова. Когда ведущий поднимает обе руки вверх, каждая часть зала кричит свое слово, и получается такой звук, словно чихает слон.

ИНОСТРАНЦЫ
Ведущий предлагает детям поговорить на разных языках. На самом деле это очень просто: выбирается любая песня, которая известна всем (например, "Жили у бабуси..."), и все гласные в этой песне заменяются одной, например, "а". Получается: "Жала а бабаса..." Так поется 1 куплет, и этот язык можно назвать английским. А теперь споем по-французски: "Жулу у бубусу..." И т.д.

ИГРА В ЗАЛЕ "ОЙ-ЛЯ КАЛИНА"
Вед.: - Сейчас мы поиграем в интересную игру "Ой-ля калина".
Я буду показывать движения и напевать слова, а вы должны повторять вместе со мной.
Слова такие:
Шпивай-мо (нараспев, протяжно)
(Ритмично хлопает по коленям.)
Ой (хлопает по коленям)
Ля (Хлопает в ладоши)
Калина (щелкает пальцами)
Ой (хлопает по коленям)
Ля (хлопает в ладоши)
Ку-ку (щелкает пальцами).
Повторять три раза, петь быстро, темп можно менять.
В ходе игры каждый раз увеличивается количество слов "ку-ку" от одного до пяти (не забывая щелкать пальцами), а потом уменьшать от пяти до нуля. Когда слово "ку-ку" не поется (на нуле), пальцами не щелкают, а делают просто паузу.

ИГРА НА ВНИМАНИЕ "КАПУСТА-МОРКОВКА"
Ведущий:
- Давайте вспомним, как растут морковка и капуста. Морковка вверх, капуста вниз.
Показывает: руки вытянуты вперед. Когда говорится "морковка", кисти рук опускаются вниз, когда говорится "капуста", поднимаются вверх.
- Итак, вытягиваем руки, как я. Когда я говорю "морковка", руки вниз, а когда "капуста", руки вверх. Внимательно слушайте меня, потому что мои руки будут показывать, когда правильно, когда неправильно. Главное не поддаться на "провокации" ведущего и правильно показывать "капусту" и "морковку". Начинаем!
Вед. в быстром темпе говорит то "морковка", то "капуста".
(Во время игры вед. старательно сбивает играющих, показывая руками не то, что надо. Игра идет 3–5 минут.)

ИГРА "У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ"
Вед. обращается к ребятам:
Для того чтобы нам сыграть в одну интересную игру, необходимо выучить лова и движения. Повторяйте за мной.
Вед. напевает следующие слова:
- У оленя дом большой (поднимает скрещенные руки над головой, изображая рога оленя).
- Он глядит в свое окошко (имитирует окошечко).
- Заяц по полю бежит (изображает бег на месте).
- В дверь к нему стучит (стучит в воображаемую дверь).
- Тук, тук, дверь открой (имитирует стук в дверь и тянет на себя ручку воображаемой двери).
Там в лесу охотник злой (показывает большим пальцем назад, затем имитирует ружье).
- Заяц, заяц забегай (машут руками над головой, изображая уши зайца, затем делают приглашающий жест).
- Лапу мне давай (сцепляют руки в замок).
Когда ребята запоминают слова, они произносят их и делают движения в более быстром темпе.



ИГРА "МЫ ОХОТИМСЯ ЗА ЛЬВОМ"
Вед. обращаясь к ребятам:
- Вы умеете охотиться на льва? Сейчас проверим! Я буду говорить слова и показывать движения, а вы будете за мной повторять, договорились? Тогда положите все руки на колени, и начнем охотиться. (При повторе слов ребята повторяют и движения.)
- Мы охотимся за львом (хлопают руками по коленям)
- Не боимся мы его (покачивают головой)
- Будем драться насмерть с ним (хлопают руками по коленям)
- И, конечно, победим, ух! (победно выбрасывают вверх руку)
- Ой, кто же там? (прикладывают руку козырьком к голове)
- А, это лес!
- Над ним не пролетишь (поднимают руки вверх и описывают дугу)
- Под ним не проползешь (описывают дугу снизу вверх)
- Вокруг не обойдешь (как будто охватывают руками большой надувной мяч)
- Надо ж напрямик! (взмах рукой вперед)
Далее слова повторяются сначала, но слово "лес" вед. заменяет поочередно словами: пруд, тополь, нора, хвост, постепенно понижая интонацию.
(Ребята копируют интонацию ведущего.)
После слов:
- А, это хвост...
Над ним не пролетишь,
Под ним не проползешь,
Вокруг не обойдешь,
Надо ж напрямик.
Побежали! (Ударяя руками по коленям, ребята изображают быстрый бег.)
Далее звонким голосом ребята проигрывают первый куплет до слов:
- И, конечно, победим, ух!

Доброе животное.

Дети встают в круг и берутся за руки. Ведущим тихим таинственным голосом говорит: «Ребята, давайте представим, что мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит и как у него бьётся сердце». На вдох все делают вдох и два шага в круг, на выдох – выдох и два шага на своё место. При условии синхронного выполнения вдохов и шагов должен получиться эффект бьющегося сердца (шаги) и дыхания животного (дыхание всех участников игры).

В качестве вариантов игры можно представить, что животное засыпает и его дыхание и биение сердца замедляются. Или же, наоборот, что оно чем-то взволнованно и его дыхание и биение сердца учащаются.

Чоки на пшоду.

Дети встают в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Ведущий говорит слова и показывает движения, все вместе повторяют за ним:

Чоки на пшоду (руки слегка согнуты в локтях, вытянуты вперёд, ладони сжаты в кулаки, большие пальцы вверх ).

    Локти до тылу (локти прижаты к корпусу).

    Ножки-кочежки (слегка присесть).

    Колени отечки (стопы развернуть внутрь).

    Пузо опер (живот выставляется вперёд).

    Броду на пузо (голову опускают на грудь).

    Язык на броду (высовывают язык).

    Ухо на плечо (голову наклоняют то вправо, то влево).

    (поворот влево или вправо) О-па! (хлопок).

Строчки проговариваются в следующем порядке:

    Локти до тылу (локти прижаты к корпусу).

8. И сам с усам, и сам с усам, и сам с усам: (поворот влево или вправо) О-па! (хлопок).

    Локти до тылу (локти прижаты к корпусу).

    Ножки-кочежки (слегка присесть).

    И сам с усам, и сам с усам, и сам с усам: (поворот влево или вправо) О-па! (хлопок).

    Локти до тылу (локти прижаты к корпусу).

    Ножки-кочежки (слегка присесть).

    Колени отечки (стопы развернуть внутрь).

    И сам с усам, и сам с усам, и сам с усам: (поворот влево или вправо) О-па! (хлопок).

Заводилочка

(эту игру можно использовать, чтобы установить тишину в зале).

Ведущий проговаривает строчки, показывая движения, а дети в зале за ним повторяют (стоя):

Мы на праздник собрались веселиться?

Да!

Так давайте вместе весело кружиться (кружатся).

Если надо – будем хлопать (хлопают).

И ногами будем топать (топают).

Если надо – запоём (ля-ля-ля).

Если надо – в пляс пойдём (танцуют).

Если надо – закричим (кричат).

Если надо – замолчим (замолкают).

Звёздный дождь.

Игра является прекрасным средством установить тишину в зале и привлечь внимание детей к тому, что происходит на сцене. Ведущий говорит примерно такие слова: «Дорогие ребята! Посмотрите на небо (на потолок тоже можно)! Вы видите какие тучи нависли над нами? Сейчас пойдёт дождик! Вот уже упала…»

Одна капелька (все хлопают по ладони одним пальцем).

Две капельки (все хлопают по ладони двумя пальцами).

Три капельки (все хлопают по ладони тремя пальцами).

Четыре капельки (все хлопают по ладони четырьмя пальцами).

Пошёл проливной ливень (все хлопают в ладоши).

И посыпался «звёздный дождь» (бурные аплодисменты стоя).

Затем всё повторяется в обратном порядке и наступает тишина.

Э пицце хат…

Ведущий: «Давайте представим, что мы с вами находимся в пиццерии. Что едят в пиццерии? Правильно, пиццу! Какого размера пиццу мы закажем? Правильно, среднего!»

Ведущий произносит слова и показывает движения. Все вместе повторяют и слова и движения:

Э пицце хат (руками изображается круг - пицца).

Э пицце хат (движение повторяется).

Венеция, Венеция (руками, попеременно, в воздухе рисуется волна).

Кентукки фрайнде чикен энд э пицце хат (локти поднимаются в стороны, изображая курочку на насесте).

Куплет повторяется ещё несколько раз, но с другими размерами: большая пицца, маленькая, огромная, малюсенькая. «Заказывая» большую пиццу, необходимо говорить низким голосом, а маленькую – высоким.

Раз-два – острова.

( можно провести на линейке )

Ведущий говорит слова и показывает движения. Дети повторяют за ним слова и движения. На счёт раз-два, три-четыре и т.д. – хлопки, на остальные слова – соответствующие движения:

Раз-два – острова (круги руками) !

Три четыре – мы приплыли (руками плавательные движения) !

Пять-шесть – сходим здесь (топают) !

Семь-восемь – сколько сосен (разводят руками) !

Девять-десять – мы в пути (шагают на месте) !

Досчитай до десяти!

Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять!

Мы снова здесь! (руки вверх) Мы снова вместе (взяться за руки) !

*****"ДЖОН - БРАУН - БОЙ"

Данная игра-песня разучивается с детьми заранее, и пропевается. По мере пения слова (с конца фразы) заменяются хлопками в ладоши (количество хлопков соответствует количеству слогов).

Джон-Браун-Бой намазал лыжи один раз.

Джон-Браун-Бой намазал лыжи один раз.

И уехал на Кавказ.

Джон-Браун-Бой намазал лыжи один (хлопок)

Джон-Браун-Бой намазал лыжи один (хлопок)

И уехал на Кавказ.

Джон-Браун-Бой намазал лыжи (хлопок, хлопок)

Джон-Браун-Бой намазал (хлопок, хлопок, хлопок)

"ЧАЙНИЧЕК"

Слова этой игры-песни разучиваются с детьми заранее и поются, сопровождая движениями рук:

чайничек - ладони параллельно друг другу

крышечка - ладошка правой руки - крышечкой

шишечка - кулачок

дырочка - пальцы кольцом (знак ОК)

пар идет - указательным пальцем делаются круги по возрастающей.

По мере пения слова заменяются словом - Ля-ля-ля и движениями рук.

Чайничек c крышечкой.

Крышечка с шишечкой.

Шишечка с дырочкой...

В дырочке пар идет.

Пар идет в дырочку.

Дырочка в шишечке...

Шишечка в крышечке..

Крышечка с чайничком.

Пожалуйста

Ведущий просит зрителей выполнить какое-либо движение. Зал выполня-ет его просьбу, только если он говорит «Пожалуйста». Зрителям нужно быть очень внимательными и постараться не ошибаться.

Перевертыши

Ведущий просит зрителей выполнить какое-либо движение. А зал делает все наоборот. Например:
- Повернитесь налево (зал поворачивается направо) .
- Сядьте (зал встает).

Хи-хи, ха-ха

Описание игры: Участники произносят счет «1,2,3,4,5», делая движения руками (как бы стуча в дверь сначала правой, потом левой рукой, сначала на уровне выше головы левой рукой, потом правой, затем на уровне ниже пояса так же левой и правой рукой). Дальше наклоняются вперед и говорят пять раз «хи», затем назад и пять раз «ха». Убыстряя темп, постепенно сокращая количество стуков и наклонов 4, 3, 2 и 1.

Регулятор звука

Описание игры : Ведущий предлагает залу немножко пошуметь (покричать или похлопать в ладоши), причем громкость шума должна соответствовать уровню поставленной горизонтально руки ведущего - когда рука опущена до конца вниз, должно быть тихо, когда же в самом верху, наоборот, зал должен шуметь изо всех сил.

Погоняв волну шума вверх, вниз и подергав рукой туда-сюда, можно разделить зал на две части, каждая из которых будет регулироваться одной из рук ведущего. Затем поэкспериментировать с совместной громкостью, а потом «затушить» шум, успокоив зал.

Тыр-тыр

Описание игры: Все участники произносят слова, сопровождая их движениями:

«Тыр-тыр, пулемет» (держат обеими руками ручки «пулемета»).

«Выше крыши самолет» (рука движется снизу вверх наискосок).

«Бац! - артиллерия» (хлопок).

«Скачет кавалерия» (одной рукой машут воображаемой шашкой над головой).

«Ура!»

Игра продолжается, но каждый раз необходимо ускорять темп, стараться успевать и говорить, и правильно показывать движения.

L ook

Описание игры: Перед проведением ведущий предлагает вспомнить английский язык:

- Как будет по-английски слово «смотреть»?

Зал отвечает «Look».

Правильно!

- Теперь все вместе «Look» (указательные пальцы прикладывают к глазам, а потом показывают вперед, как будто на что-то показывают).

- А теперь следующее слово «укроп» (пальцы растопырены, ладони вверх, будто показываете елочку, но наоборот).

И последнее слово «чеснок» (пальцы вместе и в воздухе рисуем овал или форму похожую на чеснок).

Теперь необходимо объединить слова и движения: лук, укроп, чеснок. Зал повторяет движения и слова, постепенно ускоряя темп.

Татьяна Дейкина
Сценарий досуга «Веселый мир музыкальных игр»

Веселый мир музыкальных игр

1 участник : Тары-бары-растабары,

Собрались мы здесь не даром.

Будем в игры мы играть

Будем вас развлекать.

Участники входит под музыку

Мы заводим круг, круг,

Каблучками тук, тук.

Покружились, покружились,

А потом остановились.

Вот и поздоровались.

Здравствуйте!

2 участник : Мы хотим вам показать

Как умеем мы играть.

В игры музыкальные ,

Очень актуальные.

3 участник : По дороге Петя шел

Красную шапочку нашел.

С ней мы можем поиграть,

Всех детей позабавлять.

Ты иди скорей в кружок

Поиграй со мной, дружок.

Игра «Красная шапочка»

(Дети выполняют движения по тексту)

Шапочку одень дружок

И иди скорей в кружок.

Топай, топай ножкой,

Потанцуй немножко.

А теперь остановись,

Трижды быстро покружись.

Встань ты к нам поближе

Поклонись пониже.

Шапкой глазки закрывай,

Кого хочешь, выбирай.

4 участник : А сейчас мы к вам ребята

В гости деда пригласим.

Дед умеет веселиться ,

Поиграем вместе с ним.

Игра «Веселый огород »

В огороде у ребят

Есть морковка и салат. (дети идут по кругу взявшись за руки)

Все для ребят, все для ребят (показывают обе руки в круг, ставят на пояс)

Старый дедушка ходил (идут по кругу, руки за спиной

Он морковку сторожил. изображая «дедушку» )

Кыш, куры, кыш. («отгоняют» правой рукой из круга)

Старый дедушка устал, (заходят в круг,оставляя в кругу «дедушку» -

Сел на травку, задремал. ребёнка)

Дедушка спит, старенький спит.

Курочки бегут, бегут, (изображают «кур» )

И цыплят своих зовут

Морковку щипать, (присели «щипят» морковку)

Капустку щипать.

Дедушка нас услыхал (ритмические хлопки)

И всех курочек прогнал.

Кыш, куры, кыш, («дедушка» догоняет детей)

Кыш, куры, кыш.

5 участник : Мы здесь бегали, играли,

Наши ноженьки устали.

Будем ручками играть,

Ум и пальцы развивать.

Логоритмическая игра «Ой-ля – калина»

Ой-ля – калина, (хлопок перед собой, хлопок поколеням 2 р.

Ой-ля – ку-ку-ку. крутим «рожки» )

Румба-румба, («моторчик» )

Тач-тач-тач. («кулачки» )

А-а-а, (правой рукой рисуем круг)

О-о-о, (левой)

Пиф-паф, (правой рукой на левое плечо, левой на правое)

Ес! (обе руки вверх)

6 участник : Вам понравилась игра? Да!

Мы решили вас позвать

С нами вместе поиграть.

Игра со зрителями «Ой-ля – калина»

7 участник : А сейчас пойдем гулять

И игрушки покупать.

Игра «Магазин игрушек»

Динь, динь, динь, динь, динь, динь (Дети идут по кругу)

Открываем магазин!

Заходите, заходите, (заходят в круг,оставляя в кругу ребёнка)

Выбирайте, что хотите! (р-к оставш. в кругу изображает «игрушку»

Ребенок : На меня вы посмотрите, «зайчика» или «лягушку» (передовая её образ)

(игрушка) И к себе домой возьмите.

Покупатель : Я игрушку покупаю, (стоит за кругом поёт,сопровождая руками)

И с собою забираю.

Игрушка : Прежде, чем меня забрать,

Должен ты меня догнать.

Раз, два, три, (Покупатель догоняет игрушку.)

Быстро беги.

8 участник : Эй, берите инструменты

Погремушки, бубенцы.

Звуки нашего оркестра

Полетят во все концы.

Игра «Оркестр»

Дирижер : Я назначен дирижером, (Дети стоят в кругу держа муз. инстр.

Весь оркестр в руках держу. В середине круга стоит «дирижёр» ,

За моей рукой следите, после исполн. песни «дирижирует» группе

Все вам точно покажу. инструм. которые отстукивают ритм

Без меня не начинайте, мелодии. По окончании музыкальной пьесы

Палочкой взмахну – играйте. Дети кладут муз. инстр. на пол и бегут по

кругу,на окончание музыки берут инструм .

Кому не досталось инструмента то становится

«дирижёром» .)

Все участники : Мы и пели и играли,

Как могли вас развлекали.

Публикации по теме:

Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются музыкальные занятия. Они объединяют все виды музыкальной деятельности:.

В любой постановке важную роль играют декорации. Обыгрывая тот или иной музыкальный номер, я подбираю соответствующее оформление, изготовленное.

Картотека музыкальных инструментов Картотека музыкальных инструментов. Бьют его, а он гремит – В ногу всем шагать велит. Бьют его, а он не злится, Он гремит и веселится. Потому.

Консультация для родителей «Мир музыкальных звуков» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Мир музыкальных звуков безграничен. Он таит в себе несметные богатства. Но своими сокровищами музыка одаривает.

Оборудование: банка из - под майонеза, самоклеющаяся бумага, бельевая верёвка, ножницы, карандаш, кожа (или крепкая, плотная ткань). Шаг.

Последние материалы раздела:

Возведение дроби в степень Что значит возвести в степень дробь
Возведение дроби в степень Что значит возвести в степень дробь

Тема сводится к тому, что нам необходимо производить умножение одинаковых дробей. Данная статья расскажет, какое необходимо использовать правило,...

Как болит сердце: основные причины и симптомы боли в сердце
Как болит сердце: основные причины и симптомы боли в сердце

Боль в сердце. Именно эта жалоба чаще всего звучит от пациентов, которые приходят на прием к терапевту. Этот синдром заставляет волноваться и...

Роберт мугабе - биография, фото, личная жизнь экс-президента зимбабве
Роберт мугабе - биография, фото, личная жизнь экс-президента зимбабве

Экс-человек Перезахоронив останки бывшего диктатора Маркоса на Кладбище национальных героев, президент Филиппин Родриго Дутерте оправдал это тем,...